Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Цель работы учителя — логопеда ДОУ:

•         Коррекция нарушений звукопроизношения.

Задачи:

•         Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.

•         Устранение дефектного произношения.

•         Развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

•         Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.

•         Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления).

•         Устранение дефектного звукопроизношения.

•         Оказание консультативной помощи родителям и педагогическому коллективу.

•         Повышение уровня профессиональных качеств.

 

Кому нужен логопед?

Ваш малыш уже вырос из пеленок, и пришло время определять его в детский сад. Чтобы попасть в группу, вы непременно отправитесь в поликлинику, чтобы получить заключение о состоянии здоровья своего чада ряда специалистов, и вот здесь вы впервые познакомитесь с логопедом.

 Что вы знаете о работе логопеда? Наверняка многие из вас сразу вспомнят кадры старого советского фильма: « Я – ягопед. Испьявьяюфефекты фикции». А ведь работа логопеда намного шире и многограннее, чем исправление звуков.

  Если ребенок и к пяти годам так и не научился говорить слова и звуки, необходимо обратиться к логопеду.

 К пяти годам:

•         Ребенок должен согласовывать слова в роде и числе: красное платье, красная ягода, красный флаг, красные знамена; а к шести годам и в падеже: нет желтых листьев, из синего автобуса, в сером сарафане.

•         Ребенок должен уметь образовывать и видоизменять слова: бег, бежал, убежал, прибежал, пробежка.

•         Составлять предложения простые и сложные: «Мама утюгом гладит папину рубашку», «Когда кончится дождь, мы пойдем гулять».

•         Правильно пользоваться предлогами, не путая их. Примеры: «Зайчик выглянул из-за куста», « Коля достал мяч из-под лавки».

•         Четко знать: «право – лево», «вчера- сегодня- завтра».

Еще одним показателем успешного овладения речью может считаться развитый фонематический слух и элементарный звуковой анализ слов. Фонематический слух – это различение фонем: частичек слова, имеющих смысловое содержание. Нарушение фонематического восприятия приводит к нарушению звуков и заменам в устной речи, а в школе заменам букв на письме: (зук-жук), (казета-газета), (чаши-часы). Развитие фонематического слуха – это тоже одна из составляющих работы логопеда. 

 Поэтому, дорогие родители, помните, что вы в ответе за будущие успехи вашего малыша. И если вы, прочитав эту статью, задумались и все же решились обратиться к логопеду, то я всегда рада помочь вам и вашему ребенку.

Нормы речевого развития

      0-1 год

1-2 года

3-4 года

4-5 лет

   5 лет

а, у, и, п, б, м

о, н, нь, т, ть, д, дь, к, г, х, в, ф

й, ль, э, с, сь, з, зь, ц  

ш, ж, ч, щ

л, ль,р, рь

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

РОДИТЕЛЯМ

ПО РАЗВИТИЮ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил:

1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

· посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (например, это мяч, это шапка и т.д.);

· в собственной речи четко проговаривать окончания слов, дать ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);

· обращать внимание детей на смыслообразующие элементы речевой системы — глаголы, на примерах из повседневной жизни, учить детей дифференцировать их по смыслу (например, соответственно: встал, лег, зашил дырку, пришил пуговицу, вышил цветок и т.д.);

· привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину , достань из-под стола, выйди из-за стола);

· совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (например, игра «У меня синий шар, а что у те6я…», желтое яблоко, красная машина, 4 красных яблока, 6 красных яблок, 6 легковых машин, 6 воздушных шаров).

3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (напpимep, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).

4. Важную роль в организации работы должны оказывать любимые игрушки ребенка.Неоценима их роль в развитии ребенка, в том числе в формировании связной речи. Составление коротких предложений, их распространение, составление из них маленьких рассказов, в том числе и рассказов-описаний о любимой игрушке, принесут большое удовольствие ее обладателю — ребенку.

5. Важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка, и исподволь, ненавязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать сложной структурой родной речи.

6. Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

НАЙДИ ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМА

З0 ноября

С детьми старшей группы было проведено открытое подгрупповое занятие «В гости к слоненку»(автоматизация звуков С-Сь в слогах,словах).
ЦЕЛЬ: автоматизировать звук С в слогах и словах
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательная:
• закрепление правильного произношения звука «С» длительно и отрывисто; в слогах, в словах;
• ориентировка в пространстве по словесной инструкции взрослого;
Коррекционно-развивающие:
• развитие познавательных процессов – произвольного внимания, предметно-образного и логического мышления;
• развитие мелкой моторики; силу выдоха; слуховое восприятие;
• самоконтроля за произношением звука «С»;
• развитие фонематического слуха.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитание познавательного интереса, умения контролировать себя, воспитание учебных навыков;
• умение концентрироваться на заданиях, не отвлекаясь на присутствие взрослых.

Оборудование:
• Проектор, воздушный шар, лотки с песком по количеству детей, стакана с мыльной водой, морские камушки, кисточки, игрушки животные, предметные картинки на звук «С».

Галерея изображений

11 ноября 2016

на базе МОБУ «Паникинская СОШ» (дошкольное отделение) состоялся  районный семинар работников дошкольного образования  на тему «экологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Своим опытом работы на тему «Песочная терапия – как средство эколого-речевого воспитания дошкольников» поделилась учитель-логопед МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» Барбашова Юлия Васильевна.  С воспитателями дошкольных образовательных учреждений Медвенского района провела мастер- класс «Рисуем на песке».

ПЕСКОТЕРАПИЯ

Галерея изображений

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА 3-4 ЛЕТ

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ